Logo
Карта сайта Лучший отечественный товар 2007 года Лидер отрасли 2010
О ИСПЫТАНИЯХ НЕКОТОРЫХ КИТАЙСКИХ АППАРАТОВ

О некоторых результатах испытаний аппаратов пневматической тормозной системы АТС производства КНР

Испытательной лабораторией аппаратов пневматического тормозного привода автотранспортных средств ОАО "Полтавский автоагрегатный завод" (аттестат акредитации №UA 6.002.T.053) в 2007-2008г.г. были проведены испытания ряда изделий пневматического тормозного привода автотранспортных средств производства фирм Китая, в частности:
  • регулятор давления, аналог 100-3512010;
  • клапан ускорительный, аналог 100-3518010;
  • кран пневматический, аналог 100-3537110;
  • разобщительный кран, аналог 100-3520010;
  • клапан 2-х магистральный, аналог 100-3562010;
  • кран тормозной обратного действия с ручным управлением, аналог 100-3537010;
  • клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, 100-3522010;
  • клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом и клапаном обрыва, аналог 6424.3522010;
  • клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом, аналог 100-3522110;
  • клапан защитный 3-х контурный, аналог 100-3515210;
  • кран тормозной двухсекционный с рычагом, аналог 100-3514008;
  • кран тормозной двухсекционный малогабаритный, аналог 8099.35.14.108-10;
  • подсборка осушителя воздуха регулирующая величину выходного давления.


Для большинства изделий производства КНР характерно отсутствие маркировки предприятия-изготовителя, страны-изготовителя или их искаженное представление типа "ЗИЛ РООААВАС", "8NA РООДАВЛЬ" (см. Фото 1). На ряде изделий, в частности, регуляторе давления, кране пневматическом, разобщительном кране, кранах тормозных двухсекционных с рычагом и малогабаритном отсутствует так же маркировка обозначения изделия.

   


Внешний вид тормозных пневмоаппаратов производства КНР — преимущественно удовлетворительный. Корпусные детали изготавливаются литьем под давлением. Смещение полуформ, наличие облоя на видовых поверхностях отсутствует. Однако, при этом следует отметить, что в некоторых изделиях имеется облой по разъёму формующих элементов пресс-форм, влияющий на основные характеристики пневмоаппаратов. Так в клапане двухмагистральном плёнкой облоя перекрыто проходное сечение во входной бобышке крышки на 40%, а в выходной бобышке корпуса — на 30% (см. Фото 2, 3), что ухудшает быстродействие клапана в целом на 10% (см. Рис. 1).



В клапане ускорительном в выпускном атмосферном окне имеются два наплыва облоя высотой до 4мм (см. Фото 4), не позволяющие сапуну закрыть атмосферный вывод и обеспечить защиту аппарата от попадания влаги, пыли и прочих посторонних предметов.



Сборка некоторых аппаратов производится так же с отступлениями от требований КД. Так, рукоятка в двух тормозных кранах обратного действия с ручным управлением, поступивших на испытание с интервалом более года, не устанавливается на герметике, вследствие чего при работе крана происходит выворачивание рукоятки и потеря работоспособности изделия в целом (см. Фото 5). Отсутствует автоматический возврат рукоятки, имеется люфт до 4°.



В кране пневматическом не происходит фиксация пыльника в корпусе. В двух образцах клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом не произведена регулировка параметров срабатывания клапана при подаче управляющего сигнала в полость 41 от верхней секции 2-х секционного тормозного крана.

Параметры функционирования ряда подвергавшихся испытаниям аппаратов пневматического тормозного привода АТС производства Китая в нормальных климатических условиях имели отклонения от требований НД на данные изделия.

Клапан ускорительный стабильно отслеживал управляющий сигнал до значения 0,6 МПа, после чего наблюдалась интенсивная утечка в атмосферный вывод. Периодически при сбросе давления с управляющей магистрали происходило подклинивание поршня, при этом происходила интенсивная утечка как с полости потребителя, так и с ресиверной полости.

В кранах тормозных обратного действия с ручным управлением значительно сужена зона следящего действия выходного давления по повороту рукоятки крана до 8° — 10°. Начало падения давления в полости потребителя происходит при повороте рукоятки на угол 30° вместо 8?10° согласно НД; до нуля давление в полости потребителя снижается при повороте рукоятки на угол 38° вместо 60?70°.

В клапанах управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом не соблюдается характеристика изменения выходного давления в полости управляющей магистрали прицепа АТС от изменения давления в полости 41 (управляющий сигнал от верхней секции тормозного крана) — отсутствует опережение выходного давления по отношению к управляющему сигналу в полости 41. В клапане управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом и клапаном обрыва не функционировал клапан обрыва.

В клапане управления тормозами прицепа с однопроводным приводом значительно сужена зона следящего действия выходного сигнала по изменению давления в управляющей полости. Так давление в выходной полости снижается до нуля при нарастании давления в управляющей полости до 0,2 МПа, хотя согласно НД снижение давления в выходной полости до нуля должно происходить при давлении в управляющей полости 0,6 МПа. Начало роста давления в выходной полости должно происходить при снижении давления в управляющей полости не ниже 0,38 МПа, фактически рост наблюдается при снижении давления в управляющей полости до давления 0,18 МПа.

Кран тормозной двухсекционный с рычагом имеет характеристику изменения выходного давления по ходу рычага вдвое более крутую, чем предусмотрено НД на кран (см. Рис. 2). Фактически ход рычага до достижения выходного давления в верхней секции 0,3 МПа составляет 11,5 мм при норме 14,5?19,9 мм. Достижение давления 0,75 МПа происходит при ходе рычага 12,4 мм. Нормативное значение хода — 21?27 мм.



Малогабаритный двухсекционный тормозной кран также имеет более крутую характеристику изменения выходного давления по ходу толкателя чем предусмотрено НД на кран (см. Рис.3). Так давление в выходной полости верхней секции достигает значения 0,3 МПа при ходе толкателя 4,8 мм. Нормативное значение — 5,8?8,0 мм. Давление 0,75 МПа достигается в выходной полости верхней секции при ходе толкателя 7,2 мм. Нормативное значение — 8,4?10,8 мм. Регулятор давления, кран пневматический, разобщительный кран, клапан защитный 3-х контурный, подсборка в составе осушителя воздуха, регулирующая величину выходного давления, были работоспособны и герметичны в процессе испытаний при нормальных климатических условиях При испытаниях в условиях низких температур — минус 30°С — из всех испытываемых изделий только осушитель воздуха 11.3536008, укомплектованный регулирующей частью производства Китая был работоспособным и герметичным. Во всех остальных изделиях наблюдались либо утечки в атмосферные выводы, превышающие допустимые значения, либо внутренние перетекания между полостями по уплотнительным кольцам, приводящие изделия в неработоспособное состояние.



Использование в пневматическом тормозном приводе аппаратов с приведенными выше техническими характеристиками не обеспечивает его надёжное функционирование на АТС.

о нас вакансии история новости продукция качество закупки неликвиды магазин контакты